Общие требования к помещению

  • Оптимальная общая площадь помещения — 30-50 кв.м.
  • Помещение должно быть сухим, без возможной вибрации стен. Желательна северная сторона.
  • Помещение должно иметь статус «нежилого».
  • Желателен отдельный вход, но не обязателен. Если смотрите помещение с общим подъездом/входом, то обратите внимание на презентабельность общего коридора/холла, насколько удобна общая входная дверь и достаточно ли освещен общий коридор/холл?
  • Лестница в помещении не желательна. Если она все же есть, то не должна быть крутой. Не забывайте о том, что частыми атрибутами вашей целевой аудитории являются санки, коляски, велосипеды, самокаты и пр., поэтому удобство прежде всего. В помещении необходимо предусмотреть место для «парковки» санок, колясок, велосипедов, самокатов и пр.
  • Предусмотрите территорию для парковки автомобилей ваших клиентов, на крайний случай, дорожные карманы.
  • Помещение по этажности должно располагаться на 1 этаже или полуцоколе, если речь не идет о ТРЦ.
  • Если рассматриваете помещение в ТРЦ, то можно выбрать и верхние этажи. Главное, чтобы был лифт. На верхних этажах и стоимость аренды ниже. К тому же решается вопрос санузла, т.к. в ТРЦ он изначально предусмотрен на каждом этаже.
  • Также размещение в ТРЦ решает вопрос зоны ожидания: родители с детьми могут спокойно погулять по центру, дожидаясь своего времени.
  • !!! Не следует размещаться в ТРЦ, где есть игровые автоматы для детей или аттракционы. Практика показала, что это – не самый удачный вариант, т.к.  игровые автоматы для детей или аттракционы являются соблазном для ребенка («мама, хочу поиграть в автоматы!», «мама, купи мне жетон!», «мама, хочу покататься на лошадке!» и пр.). В итоге родители вынуждены нести регулярные дополнительные траты помимо стоимости сеансов, что является бременем. Данный факт часто становится причиной нежелания посещать пещеру.
  • При выборе помещения в ТРЦ или Бизнес-центре необходимо узнать график доступа в помещение. Оптимально для соляной пещеры – с 08.00 до 22.00 часов.
  • Важно узнать будущих «соседей»: их род деятельности, график работы. Не нужны: шумные соседи (песни, пляски и пр.), пахнущие соседи (запах еды, приправ, парфюма, машинного масла и пр.), требующие соседи (у вас будет четкий Режим проветривания и График сеансов и никто не должен их нарушать). Со своей стороны, необходимо уведомить арендодателя о том, что основной целевой аудиторией услуги будут дети: дети и родители будут приходить группами каждый час в течение рабочего дня, а это — шум-гам! Не будет ли данный факт затруднять работу остальных арендаторов? Так как в дальнейшем это может стать проблемой.
  • При выборе помещения в ТРЦ или Бизнес-центре необходимо рассматривать помещения ближе ко входу или лифту или лестнице, т.е. не в конце коридора.
  • При подборе помещения следует обратить внимание на наличие зеленой зоны вблизи входной группы (деревья, кустарники). Растительность не должна мешать обзору. Наружная реклама должна хорошо просматриваться. !!! Если вблизи помещения, которое подходит вам по всем параметрам, все же имеются деревья и кустарники, важно предусмотреть этот факт при оформлении входной группы.
  • При выборе территориального расположения соляной пещеры отдайте предпочтение либо большому жилмассиву, либо транспортной развязке. Важно понимать, что, выбрав помещение под соляную пещеру в жилмассиве, вы будете обслуживать (в основном) жителей данного района. Плюсом транспортной развязки послужит возможность добраться до вашей соляной пещеры, практически, с любой точки города.
  • Не менее важно отдать предпочтение зоне, насыщенной детскими садами. В данной категории важно учесть такой параметр, как время преодоления расстояния до вашей соляной пещеры. Оптимально: 20-25 мин – пешком, 10 мин – на машине. Родители должны успеть добраться до пещеры с детского сада за это время.
  • !!!  Оптимальная стоимость аренды от 20 до 40 000 руб. (включая «коммуналку») (стоимость аренды зависит от региона). Аренда не должна быть высокой. Важно понимать, что «размах и богатство» соляной пещеры не будут привлекать клиентов. Клиентов привлекают решения их проблем. !!! При разговоре с арендодателем уточните про возможность «арендных каникул» на время ремонта (ремонт в счет арендной платы) и летний период (июнь, июль, август). Идеально, если договоритесь о снижении аренды на 30%. Начните с 3-х месяцев, потом просите 2, далее – 1.

Зонирование

Для более рационального и функционального использования, помещение важно разделить на зоны. Простой пример. Дорожка тех клиентов, кто уже переоделись в сменку и ожидают начала сеанса, не должна пересекать ту, по которой к стойке-ресепшн пойдет клиент «с улицы», чтобы получить консультацию у администратора. Иначе уличная грязь будет заноситься в пещеру на сменной обуви (тапках, бахилах и пр.) клиентов. Поэтому зону ожидания начала сеансов важно разместить вблизи входа в соляную пещеру, а стойку ресепшн до, чтобы клиенту «с улицы» не было нужды проходить дальше по холлу (или пересекать дорожку).   Прежде чем принять окончательное решение, остановив свой выбор на каком-либо помещении, подумайте, насколько оно будет соответствовать следующим рекомендациям по зонированию.

  • Холл: 15 – 25 кв.м Помещение необходимо для приема клиентов соляной пещеры. Климатические условия не важны. Следует выделять такие зоны, как гардеробная (снимаем верхнюю одежду, переобуваемся или надеваем бахилы), зона администратора (ресепшн)зона хранения сменных принадлежностей клиентов (шапочек, халатов, носочков и пр.) и зона ожидания (диваны, кресла, столик и пр.).
  •  Операторская: 2 – 4 кв.м Помещение необходимо для установки галогенератора, музыкального центра, центра управления (электрощит) электроприборами, электроосвещением в помещении пещеры. Альтернативой зоне операторской может стать зона администратора (ресепшн), однако это не всегда удобно и функционально.
  • Помещение соляной пещеры: 8 — 20 кв.м. Помещение непосредственно для пребывания клиентов во время сеансов. В помещении необходимо соблюдение постоянных климатических условий (температура, влажность). В соляной пещере следует выделять такие зоны, как детская зона (детский стол, детские стулья/кресла, а также могут быть бизиборд, бизихаус и прочие современные развивающие мини-комплексы для детей), зона для взрослых(кресла/шезлонги).
  • Санузел Если свой санузел отсутствует, то можно рассмотреть его наличие на этаже. При разработке дизайн-проекта учтите рекомендации по зонированию помещения. На фото ниже показана оптимальная планировка помещения (зонирование) с 2-х ракурсов.